с 10:00 до 22:00

Ваша корзина пуста!

Одеваемся стильно в соответствии c дресс-кодом

Одеваемся стильно в соответствии c дресс-кодом

21.11.2018

Один из экспертов по моде сказал: «Если не умеешь пользоваться стилем, ты проиграл в любом случае». Почему? Потому что стиль – это одна из ярких возможностей заявить о себе и быть первым. Давайте разберемся, что такое стиль и зачем он вам нужен.

Сущность и цели стиля

Часто путают понятия «имидж» и «стиль». Имидж – это искусственно созданный образ, нацеленный на определенную задачу. Он может быть положительным и отрицательным. Он может совпадать и не совпадать со стилем. Стиль же – это то, что всегда скрыто. Он призван подчеркнуть вашу природную красоту. Примерно на 80% стиль чувствуется интуитивно. Он влияет на ваш жизненный выбор.

Стиль зиждется на трех китах: цвете, форме и фактуре, которая у каждого человека будет индивидуальная. В соответствии с этим выводится определенная стилевая концепция, выводится герой или героиня в зависимости от того, как вы живете и куда хотите прийти.

Цели формирования стиля:

  1. Создать свой уникальный, современный, актуальный образ.
  2. Повысить уверенность в себе. У вас появляется отличное настроение и вдохновение. Вы становитесь успешнее и начинаете понимать, чего вы хотите и как этого добиться.
  3. Сэкономить время и деньги. Вы не думаете каждое утро, что же вам надеть, какой подобрать галстук к рубашке или юбку к блузке. Вы прекрасное знаете, что ваш выбор будет наилучшим.
  4. Стать эффективнее. Вы сможете не отвлекаться и сосредоточиться на том, как пройдет ваша встреча, что сказать, как сказать, и на том результате, который вы хотите получить в бизнесе или иной сфере жизни.

Строгий дресс-код

Бизнес-гардероб можно разделить на строгий и свободный дресс-код. Поговорим сначала о первом. Строгий дресс-код применяется в политике, медицине, финансах, строительстве и архитектуре, в общем, в любых формализованных сферах бизнеса. Как известно, в эти сферы стремятся попасть люди, которые имеют аналитический склад ума, любят четкость и структуру, ценят правила и традиции.

Кому подойдет такой бизнес-гардероб? Он достаточно сухой и строгий, поэтому подойдет тем людям, у которых в лице мы чувствуем аристократизм, породу, элитарность, у которых правильные, симметричные черты лица, присутствует сила внутреннего стержня.

Формируя строгий бизнес-стиль, вы можете основываться на трех основных цветах. Это все оттенки серого, синего и коричневого. Дополнительные цвета вы можете привносить по своему вкусу. Это белый, голубой, светло-желтый, черный и некоторые другие.

Особое внимание уделите фактуре. Выбирайте дорогие ткани, смотрите, чтобы от них исходило ощущение лоска, дороговизны. Фактура должна быть гладкая, матовая, непрозрачная. Выбирайте гладкий мех (стриженую норку), качественную костюмную шерсть, шелк, тонкий кашемир.

Также важно помнить про риски:

  1. Можно выглядеть сухо и очень скованно. Не будьте сухарем.
  2. Кроме того, есть риск выглядеть несовременно и старше своих лет, например, как героиня «Служебного романа».
  3. Для мужчин очень важно выбирать правильный костюм, потому что можно попасть под «эффект охранника».
  4. Для женщин важно соблюдать меру, потому что иной раз хочется прихорошиться, и тогда получается эффект слишком роскошной светской львицы.

Создавая бизнес-гардероб, очень важно подобрать цвета:

  1. Синий подчеркивает ответственность, консерватизм, уравновешенность, компетентность, серьезность и надежность. Этот цвет хорош для встреч на высшем уровне. Если вы хотите выглядеть ярко, комплектуйте его с белой рубашкой. Если повседневно, выбирайте голубой цвет.
  2. Серый не такой насыщенный и активный, как синий, тем не менее, он заявляет о вашей стабильности и солидности, говорит о том, что вы статичны и спокойны. Такой цвет хорошо выбирать в тех ситуациях, когда вы собираетесь держать нейтралитет, не навязывать никому свое мнение и держаться подальше от чужого. Кроме того, серый демонстрирует вашу готовность соблюдать правила, что может быть актуально на рабочем месте.
  3. Коричневый говорит о вашем дружелюбии и спокойствии. Он хорош для встреч без галстуков в конце рабочей недели. Также он упрощает взаимодействие между собеседниками и производит благоприятное впечатление.
  4. Красный – цвет энергии, силы, страсти. Он не очень подходит для офисного пространства, поэтому для работы лучше выбирать сдержанный бордовый или цвет марсала. Выбирая красный, у вас есть риск вызвать определенное недопонимание и напряжение среди своих коллег.
  5. Что касается черного, то это не самый популярный цвет для офиса, тем не менее, некоторые люди его выбирают. Почему бы и нет! Черный лучше носить в сочетании с элементами гардероба других цветов: белого, серого, синего. Однако черный очень хорошо подойдет для торжественных случаев.

Пару слов скажем про классические сочетания цветов, которые вы можете использовать при составлении своего бизнес-гардероба.

Во-первых, это серый с бежевым, что смотрится очень элегантно и аристократически. Серый с коричневым – это классическое сочетание цветов, которое при любом раскладе будет очень здорово смотреться. Сочетание серого с синим смотрится свежо и элегантно. Также можно сочетать в одном комплекте все эти три цвета: серый, синий и коричневый. Очень необычно выглядит сочетание зеленого и синего. Разбавляя этот комплект белым, вы будете смотреться очень здорово.

Как же все эти знания мы можем применить в жизни, собирая свою бизнес-капсулу (гардеробная капсула – это набор гармонично сочетаемой одежды и аксессуаров для определенного типа выхода)?

Приведем пример женской капсулы. Здесь может быть несколько пар брюк и юбок, сочетающихся с несколькими блузками, а также одно базовое платье. Закрывать этот комплект может бежевое пальто классического кроя. Не забывайте про обувь и аксессуарную группу, то есть туфли, сумки, часы, ремни, очки – все это должно быть в тон и стиль основному комплекту.

Мужской гардероб строится по такому же принципу: несколько пар брюк, рубашки сдержанных цветов, пара пиджаков, которые сочетаются с вышеназванными элементами, а также хорошего качества ремни, туфли, запонки и, конечно же, часы.

Выбрав формальный дресс-код, вы не сможете выразить себя за счет сочетания ярких цветов, ярких аксессуаров, поэтому здесь очень важны детали. Туфли должны быть дорогими и заявлять о вас как о личности. Не скупитесь на обуви. Женщины могут поиграть с цветом туфель, с высотой каблука и фасоном. Что касается сумок, то лучше выбирать классическую форму: прямоугольная сумочка на жестком каркасе. Мужчинам лучше остановить выбор на черном, коричневом или синем портфеле. У женщин выбор пошире, их сумочки могут быть красные, коралловые, голубые, желтые, бежевые и так далее.

Формируя свой гардероб, также очень важно помнить о наличии часов, потому что в бизнесе они показывают ваш статус, ваше лицо. Выбирайте дорогие часы, но с тем дизайном, который будет нравиться именно вам. Не забывайте про запонки.

В наше время мужской образ становится более ярким и декоративным, поэтому обращайте особое внимание на галстук. Выбирайте его по своему настроению или в цвет костюму. Также очень здорово, когда используется нагрудный платок, который гармонирует с галстуком. Можно надевать различные шарфы, платки, кашне. Добавляйте их в свой образ, чтобы он был более ярким, интересным, декоративным. Будьте стильными!

Итак, давайте сделаем выводы из уже приведенной информации. Что важно помнить, собирая строгий дресс-код:

  1. Обязательно обращайте внимание на строгий крой, чтобы костюм отлично сидел по фигуре.
  2. Выбирайте сдержанные цвета и комбинируйте их между собой, разбавляя белым, черным, красным.
  3. Особое внимание уделите аксессуарной группе, выбирая классические туфли, сумки, серьги, запонки и так далее. Если у вас нет денег на дорогие аксессуары, пусть они будут правильной формы, минималистичные, классические и очень красивые.

Выполните, пожалуйста, следующее задание: составьте свою гардеробную капсулу в стиле строго дресс-кода.

Свободный дресс-код

Такой стиль предпочитают люди творческие, любящие свободу и гибкость, ценящие комфорт и самовыражение. Свободный дресс-код применяется в любых творческих и инновационных направлениях, коммуникациях, IT-сфере, организации мероприятий, издательской деятельности, мастер-классах и так далее.

Если говорить о форме, то наряду с простой, симметричной и классической формой вы можете использовать полуприлегание, оверсайз, добавлять в свои комплекты джинсы, жилеты, вязаные изделия и так далее. Что касается фактуры, то можно использовать ту же самую, что и в строгом дресс-коде, то есть непрозрачную фактуру, гладкий трикотаж, костюмную шерсть. Но здесь вы можете экспериментировать с грубой вязкой, трикотажем, денимом, сочетать несколько фактур.

Можно использовать любые цвета в любых комбинациях, однако будьте аккуратны с яркими оттенками. Разумеется, и здесь есть свои риски:

  1. Может показаться, что вы – вечная школьница, маленькая и несерьезная девочка.
  2. Вы можете выглядеть как домохозяйка за счет слишком свободных форм, смотреться немножечко неопрятно.
  3. Есть риск показаться «рубахой-парнем» - разбитным человеком, совершенно не настроенным на деловой лад.
  4. Будьте аккуратны, выражая свою яркую индивидуальность, потому что ваш костюм не всегда может быть уместным.

При формировании свободного дресс-кода вы, конечно же, можете использовать костюмы. Выбирайте их с ярким принтом, это может быть клетка, полоска, комбинируйте различные цвета и яркие цветовые пятна. Используйте интересные стилевые решения: современные, молодежные, ультрамодные, например, можно носить костюм вместе с кроссовками.

Одним из основных элементов неформального дресс-кода могут стать джинсы, ведь мы их так любим. Можно использовать не только джинсовые брюки, но и джинсовые рубашки, это сейчас стильно и модно. Комбинируйте их с костюмами, жакетами, принтованными майками, яркими рубашками.

Для женщин придуманы удлиненные пальто без рукавов и жилеты, которые вы можете носить со своими любимыми юбками и брюками. Жилет будет формировать строгость фигуры и создавать некий бизнес-формат. Мужчинам очень удобно будет использовать трикотаж. Это могут быть жилеты, вязаные свитера, водолазки, трикотажные майки. Они очень удобны и позволяют вам оставаться собой, не отходя от бизнес-направления.

Женщинам рекомендуется обратить внимание на кюлоты и шорты, которые можно носить вместо классических брюк и юбок. Вы будете выглядеть модно, стильно и современно. Также не забывайте использовать какой-нибудь яркий элемент при составлении своего комплекта. Это может быть юбка, блузка, брюки или жилет. Смотрится очень здорово и ярко, создает настроение.

Если вы любите комбинировать цвета, экспериментировать в этом направлении, то в рамках свободного дресс-кода вы можете себе это позволить. Комбинируйте от двух до четырех цветов в одном комплекте, главное, делайте это правильно.

Формируя бизнес-капсулу свободного дресс-кода, вы имеете возможность выражать себя ярко, подбирая те вещи, которые будут хорошо сочетаться друг с другом. Вы можете брать различные цвета и фактуры, экспериментировать с верхом и низом. Например, женская капсула может состоять из ультрамодных кюлотов, можно использовать деним, яркие туфли, необычные сумки, толстовки, блузы и так далее.

Что касается мужского гардероба, то он не так ярок по цвету, но вы можете использовать самые разные аксессуары, фенечки, спортивные ботинки, необычные шарфы и ремни. Позвольте себе быть стильным!

Итак, что важно помнить при использовании свободного дресс-кода:

  1. Он также строится на классических канонах.
  2. Важный критерий – уместность.
  3. Грамотно сочетайте цвета и принты.
  4. Выражайте через одежду себя, свой внутренний мир, свою индивидуальность.

Финальное задание: сформируйте собственную гардеробную капсулу, ориентируясь на свободный дресс-код.